Мы в Google+ У в л е ч е н и е - с к р а п б у к и н г: Материалы для альбома в стиле "наследие"

30 апреля 2012 г.

Материалы для альбома в стиле "наследие"

Данный пост не преследует никаких рекламных целей, написан только для передачи собственного опыта тем, кто рискнет пройти тот же путь, что и я. 

Материалов в свое время я закупила много, часть из них даже не использовала - не подходят в принципе к данному стилю, а от некоторых пришлось отказаться, потратив кучу денег и времени на поиски замены.
Помимо материалов, перечисленных в исчерпывающих списках Валентины и Юлии, мне для изготовления моего семейного альбома пригодилось следующее (вам может быть все это и не нужно - выбор за вами):

ФОТОБУМАГА
Этот обзор бумаги предназначен только для печати черно-белых снимков, переведенных в сепию, опыта печати цветных фото на данной бумаге у меня еще нет. Использую сканированные снимки оригинальных фото и печатаю дома на струйном фотопринтере, если распечатывать в фотостудии, то желательно заранее знать на какой бумаге вам нужно печатать снимки либо принести ее с собой.
Только матовая! Глянец и стиль "наследие" несовместимы, проверено. Желательно не менее 2-х видов по толщине: 180-200 г/м2 (можно и плотнее) и 90-120 г/м2. Крупные фото людей печатаю на плотной бумаге, а фото городов, природы и мелкие незначительные либо некачественные, но которые хочется сохранить в контексте странички (как правило, прячу в каскадах или на обороте основной фотографии), - печатаю на тонкой бумаге.
Виды бумаги:
Для печати старых снимков или современных, переведенных в сепию, для усиления эффекта "состаренности" лучше печатать на бумаге Lomond GRAINY 200 г/м2 - арт-бумага с грубой шершавой зернистой фактурой для художественной фотопечати (осторожнее, делает краски при печати ярче, чем на экране компьютера, если вы используете не пигментные чернила, а водорастворимые), имеет фактуру грубого полотна для акварели, архивного качества
или Lomond Fine Art Paper Зернистая слабовыраженная 180 г/м2

Мне очень понравилось для старых фото хорошего качества, сделанных в студии, использовать бумагу с фактурой ткани

Обычная матовая плотная бумага без эффектов с хорошей цветопередачей (не придает рыжину снимкам):
Для печати вспомогательных картинок тонкая матовая бумага
Существует еще масса других бумаг с эффектами велюра, льна, кожи и т.д. Но купить такие мне не удалось. Поэтому ограничилась той бумагой, что описана выше. При начале печати первый снимок (пробный) распечатываю маленького размера и смотрю, устраивает ли меня цвет (иногда при печати может появляться синюшный оттенок - некрасиво смотрится на коже людей, расположенных на фото, или добавляется излишняя рыжина на снимке).

ЧЕРНИЛА, КРАКЕЛЮР, СПРЕИ
Кроме дистресс-чернил цветов "винтажное фото" и "грецкий орех" использую цвет "Старая бумага" (как раз подходит по цвету к рамочкам серии "наследие")
цвет этих чернил не совсем совпадает с отображаемым на экране, на самом деле он немного с зеленоватым оттенком (видимо, такое фото некачественное у меня).
Дистресс-чернила наношу на бумагу при помощи инструмента ТХ - аппликатора с ручкой и комплекта подушечек к нему из пены (губки). Для экономии каждую подушечку использую для двух цветов (с одной стороны для одного цвета, например, "винтажное фото", а с другой стороны - "грецкий орех"). Главное, макать аппликатор нужно каждой стороной в свой цвет, чтобы они не смешивались, сначала придется следить, а потом со временем уже на автомате будете это делать. Таким образом купив 1 аппликатор (к нему идут 2 подушечки) можно тонировать бумагу 4 разными цветами - экономия.

Буквы из чипборда, картона и рамочки обрабатываю кракелюрами от Тима Хольтца цвета Shabby shutters, Vintage photo, Walnut stain, Tea dye. Другие цвета неяркой палитры у меня есть, но использовать их не удалось (не подошли по палитре к бумаге)
Если цвет краски-кракелюра слишком светлый или яркий для контекста странички, то после высыхания обрабатываю края чипборда подходящей дистресс-подушечкой для приглушения цвета. Полную палитру цветов краски-кракле можно посмотреть тут.

Для создания фонов на ткани использую краску-спрей цвет "Эспрессо" фирмы Ranger - он матовый без блестящих частичек, плотный (укрывистый). Если нет готовых подходящих масок, беру чипборд или вырубные элементы из бумаги (брызгаю поверх них спреем), а потом использую чипборд по назначению, покрывая его краской-кракелюром или как есть, чипборд от спрея не размокает.

Для написания журналинга использую перьевые ручки и чернила, подробнее о них здесь.

КЛЕЯЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Скотч двухсторонний разной ширины (покупаю везде, где увижу, кроме строительных магазинов), уходит очень быстро. Мой самый любимый скотч 5-сантиметровой ширины немецкой фирмы Brauberg, у него превосходная клеящая способность и оптимальная ширина. И он не воняет как скотчи некоторых фирм. Всем рекомендую, кто сможет найти его в канцтоварах, я на днях опять 12 бобин купила и думаю, что нужно еще прикупить, в нашем городе он не всегда бывает... На фото он слева:

- Скотч двухсторонний вспененный - разной толщины и разного цвета (иногда в магазинах для автомобилистов вижу черный и обязательно покупаю - использую его там, где скотч немного виден скраю, где белый будет слишком бросаться в глаза).
- Скотч для склейки денег (матовый односторонний, иногда называется "невидимый"),  продается в канцтоварах, заклеиваю им концы ниток с обратной стороны, кусочки бумаги по стыку с изнанки, если нужно склеить их встык, а не внахлест (например, при склеивании основы странички из двух кусков разной бумаги), укрепляю прокол бумаги под брадс для анкера,  на нем можно писать ручкой или чернилами текст, штамповать рисунок и т.д.
- Клей UHU Creativ для дерева, использую для приклеивания ткани, дерюжки, соломки, пуговиц, кружев, чипборда, буковок и т.д. Похож на  густой ПВА, при высыхании становится прозрачным. Нельзя замораживать!

- Момент кристалл - использую тогда, когда не берет UHU или украшение очень маленькое. Этот клей изменяет цвет фотографий и разрушает фотобумагу, при использовании не должен соприкасаться с фото. Обычный Момент вообще использовать нельзя! Мои альбомы 20-летней давности все стали рыжими в тех местах, где был клей Момент.
- Роллер (диспенсер) с клеящей лентой, если производства фирмы K&Company, то может использоваться для приклеивания фотографий и рамочек на фотографии (не разрушает фотобумагу), к нему есть запасные блоки (я клею им рамочки к фотографиям, он тонкий и не выходит за границы, очень удобно, но дороговато). Клеящий слой бледно-розового цвета, чтобы видеть места, где нанесена лента. Клеящий слой не прилипает к корпусу диспенсера, как у других марок с неудачными конструкциями. Любимый!
Есть фото-роллеры с клеевой лентой и у других фирм, например, UHU:

- Голубой японский клей ZIG 2 way glue от фирмы Kuretake, различной ширины, от ручки до широкой полосы, может использоваться для постоянного склеивания (пока голубой) или временного (когда стал прозрачным - через 1-2 мин.). Временным эффектом пользуюсь для временного приклеивания на лист формата А4, когда нужно распечатать на маленьком клочке бумаги другого цвета фразу или слово (сначала печатаю на обычной бумаге, потом на это же место временным клеем приклеиваю бумажку, прогоняю через принтер еще раз и отклеиваю бумажку, затем вырезаю - в основном использую этот метод для замены английских слов на русские в готовых объемных украшениях). 

- Нитки и иголка (не могу уговорить свою старенькую швейную машинку "Чайка" шить бумагу), шью руками, используя для прокалывания равномерных дырочек инструмент "Sew easy" от фирмы We R Memory Keepers (прямая строчка и зигзаг). При использовании этого инструмента желательно страничку класть на что-то мягкое, чтобы прокалывание происходило без усилий (я делаю это на гладильной доске), учитывая, что толщина слоев картона на страничке иногда доходит до 4-х. Если прокалывание всех слоев не произошло, то я дополнительно протыкаю шилом дырочки, муторно, но зато ровно и на равном расстоянии (по линейке это делать еще дольше).

Нитки использую обычные швейные х/б на катушках, но если не могу подобрать подходящий цвет, обращаюсь к ниткам мулине - у них богатая цветовая палитра. Если же дома нет подходящих по цвету ниток мулине, то беру кусочек бумажки нужного цвета и иду в магазин для рукодельниц - там обязательно найдется подходящий цвет ниток мулине.
В сети есть информация, что двусторонний скотч высыхает со временем и странички могут рассыпаться, поэтому я в дополнение к скотчу прошиваю нитками декор на страничках (кружева, подложки, киперную ленту, пуговицы и т.д.), кроме украшений на объемном скотче, и странички по контуру при окончательной сборке альбома.
- Всевозможные клеевые точки, подушечки, стикеры - все, что создано для ускорения процесса приклеивания. Можно в принципе не покупать, но они так облегчают жизнь скрапера - не нужно резать скотч, который постоянно прилипает к ножницам.

НОЖНИЦЫ
Кстати о скотче - пока я не купила ножницы с тефлоновым покрытием, постоянно мыла свои обычные ножницы кипятком или водкой, чтобы снять остатки скотча. Теперь нет никаких проблем, ножницы для скотча берите любой фирмы - Тима Хольтца или Фискарс, или LamarK. У меня двое - одни с короткими лезвиями для скотча от ТХ, вторые - с длинными, для резки бумаги (купила в Икее или Ашане, уже не помню).


РАМОЧКИ, ЯРЛЫЧКИ, НАДПИСИ
- Рамочки - это та изюминка, которая без лишних усилий позволяет придать фотографии законченный вид, обязательно в классическом стиле или барокко. Существует великолепный набор тисненных  картонных рамочек фирмы K&Company ancestry.com, о котором писала и Валентина, (я взяла 2 набора, 48 рамочек разного дизайна и размера в каждом)
- Набор тэгов серии "наследие" уже наверное нигде не купишь, но у вас есть возможность либо сделать их самим по образцу из бумаги соответствующей серии, либо распечатать на принтере, воспользовавшись моим шаблоном.
- Объемные надписи из серии "наследие" K&Company ancestry.com были в наборе, я английские слова заменила на русские, приклеила поверх, покажу окончательный вариант как выглядит на страничках (фото оригинала украшений не нашла)
- Наклейки под журналинг (например, как здесь)

КРЕПЛЕНИЕ
- Анкера, люверсы и брадс разных размеров темных цветов (черный, коричневый) и металлических оттенков медь, железо, латунь, бронза (золото и серебро слишком блестят, я не использую), брадс под винты и гвозди (у меня получилась мужская страничка при использовании бумаги "под доски" и таких брадс):



- Специальные крепления для фото - металлические брадс в виде уголков под различный цвет (медь, латунь, бронза)

ПУГОВИЦЫ, КРУЖЕВА, ВОЩЕНЫЙ ШНУР, ТКАНИ
- Кружева использую коричневые либо цвета натурального льна (в скрап-магазинах никогда не видела, купила в магазине натуральных тканей), если льняные слишком выделяются на страничке своим  серым цветом, то немного пачкаю их поверху дистресс-подушечкой.
- Вощеные шнуры темных расцветок (беж, коричневый, болотный, черный)
- Киперная лента натурального цвета, коричневого, синего, черного, бежевого, иногда меня спасала обычная брючная бейка (использующаяся для подшивания низа мужских брюк)

- Ткани льняные от тонких до грубых, мешковина, сетка
- Пуговицы любые металлические, деревянные, пластмассовые соответствующих винтажных дизайнов и расцветок - я их ищу по всем магазинам, беру не более 5 шт. одного дизайна, долго копаясь и перебирая, на что продавцы не всегда реагируют спокойно - товар-то копеечный, а возни много. Если пуговица на ножке, то я ее откусываю кусачками по металлу и напильником обрабатываю оставшуюся часть, но до конца не выравниваю, чтобы клею было за что зацепиться.

ШТАМПЫ
- Русский алфавит под печатную машинку Питерского скрапклуба (у меня 2 набора разного размера):

БУМАГА, КАРТОН
Кроме описанных у Валентины и Юли коллекций бумаги мне пригодились следующие:
- набор нейтрального или дистресс-картона (чтобы сэкономить, можно покупать не набором, а отдельными листами подходящего цвета, т.к. в наборе дистресс много розово-красных оттенков, не применяемых в стиле "наследие") фирмы Core'dinations совместно с Ranger Tim Holts. Этот картон можно обработать наждачной бумагой и получить эффект потертости (на армейской страничке отца я таким картоном имитировала эффект старой шинельной ткани), можно надрывать по краю и т.д.
Вот здесь находится вся палитра цветов дистресс (правда на моем экране цвета не совпадают с натурой, видимо, настройки монитора такие), но примерно будете знать, какие цвета покупать. В наборе 36 листов все разного цвета, учитывая, что многие делают альбом разворотами, вам нужно приобретать не менее 2-х листов одного цвета, либо придется разрезать один лист, комбинируя по цвету с другими (я предпочитаю иметь 3 листа одного дизайна, на всякий случай)
Эта фирма выпустила еще несколько коллекций картона (Ностальжи, Адирондак и др.), можно подобрать необходимую палитру - выбор большой.

Если нет возможности приобрести такой картон, может спасти обычный цветной картон для пастели, продающийся в магазинах для художников различными размерами - от А4 до размера ватмана (особенно хорошо он идет на подложки для фото).
- Бумага - у меня был набор "Наследие" фирмы K&Company вот такой (нужно было 2 брать - кстати, такие наборы до сих пор есть в магазине Скрапшоп)
Вот здесь и здесь есть полные перечни наборов и украшений данной серии (для ознакомления).
Покупать набор не обязательно, можно взять только бумагу без украшений, тем более, что надписи все на английском языке (мне пришлось их менять по возможности - не люблю смесь иностранных и русских слов на одной страничке). И еще такие.

И самое главное - АЛЬБОМ - или обложка и способ крепления/переплета страничек.
Вы с самого начала должны иметь представление, как будет собираться альбом и какая у него будет обложка. Хорошо, если у вас уже есть опыт самостоятельного изготовления альбомов. Если же вы не имеете опыта изготовления обложек альбомов, то лучше купить готовую основу, они периодически бывают в наших или зарубежных магазинах, например такие:

Только не повторяйте мою ошибку - я начала делать странички размером 30х30 не имея альбома, затем нашла в магазине подходящий альбом с пластиковыми файлами (темно-коричневый на фото). Но я хотела интерактивный альбом, т.е. чтобы листы были открыты, чтобы можно было открывать/закрывать "секретики", не вытаскивая каждый раз странички из файлов. И тут я нашла и купила другой альбом - с переплетом на шнуре, с готовыми картонными черными листами и креплением сгиба на ленте (чтобы листы не перегибались), на которые можно сразу крепить странички (он слева от темно-коричневого). Все бы хорошо, но у него листы размером 30х40 см. Так что теперь я пытаюсь дополнить свои странички 10-ю сантиметрами декора, по возможности не отличающегося от основных страничек. Мы не ищем легких путей! Но это уже совсем другая история... Как я выйду из этой ситуации и не испорчу ли в результате свои странички - покажу отдельно.

10 комментариев:

  1. Спасибо за полезную информацию!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо. Очень своевременный для меня пост.

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, как здОрово, спасибо за основы!!! В закладки!!!
    Кое-что из материалов у меня есть, кое-что я прикуплю специально для этого проекта. Особенно бумагу "Наследие", ну и повнимательнее отнесусь к выбору альбома.
    А фотографии печатать буду в мастерской, дома только лазерный ч/б арендованный принтер.

    ОтветитьУдалить
  4. Огромное спасибо за такой подробный разбор материалов! А я вот не смогла подружиться с инструментом для создания строчки-провела по бумаге(один лист),зубчики все смялись и ни одной дырочки-хотя и давила не сильно...я его так долго ждала и ничего не получается,может подскажешь как правильно с ним обращаться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так как ролик и иголочки на нем сделаны из пластмассы, то прокалывает этот инструмент без усилий всего 1 плотный лист, и то, если он положен на мягкую поверхность (я кладу на гладильную доску или на стол кладу ткань в несколько слоев). А в остальном ролик предназначен для наметывания дырочек, а не прокола (т.е. он сминает бумагу и получается впадинки на равном расстоянии друг от друга и по прямой линии). Потом по этим отметинам я дополнительно прокалываю тонким шилом уже на скрап-коврике, т.к. у меня получается толщина не менее 3 слоев бумаги/картона. Такую толщину этот разметчик не возьмет. Наверное покажется муторно, но зато ровно и красиво, шов похож на машинный, но более аккуратный с обоих сторон (у машинного шва обратная сторона ужасно выглядит), если приклеивать изнаночную сторону бумаги к основе, то наверное ничего страшного, но я прошиваю странички по контуру к основному листу-основе и мне нужно получить идеальный шов с обеих сторон. Так что только шило выручает для основного прокола слоев. Чтобы линия была ровной нужно стараться проводить за один раз без отрыва от листа и как можно ровнее ориентируясь на край бумаги, сначала будет криво, т.к. рука не набита, зато потом по мере нарабатывания навыка будет получаться идеально!

      Удалить
    2. Спасибо за развернутый ответ,попробовала на салфетках столовых-несколько штук и на тонком поролоне-получилось! Акварельную не взял. Буду протыкать шилом) А у тебя уже кончики затупились? У меня острия как бы смялись. Ну вот,теперь хочу зиг-заг и еще парочку может быть закажу)) а то сначала аж расстроилась!

      Удалить
    3. Да, кончики немного сгладились-округлились, но все равно работает, можно еще фетр плотный под бумагу подкладывать или войлок...

      Удалить
    4. Да,надо прикупить для этой цели)

      Удалить
  5. Елена, вы такая молодец, что написали этот пост! Для новичков эта информация должна быть очень полезной (хоть у меня теперь уже есть опыт создания альбомчиков, но я тоже нашла несколько полезных идей для себя). Меня всегда восхищают люди, которые от доброты душевной запросто (безвозмездно) делятся со всеми желающими своими знаниями и опытом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жаль, что большинство ссылок уже не рабочие, магазины удалили картинки с закончившимся товаром, нужно было фотки в пост вставлять.

      Удалить

Поле для комментария:

Тэги, допустимые в комментариях

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...